СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ

"ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"

Официальный сайт. Вся информация о деятельности организации, опубликованная в других источниках, как то: группы "В контакте" и тому подобная, не является официальной.

 

СТАТЬИ, НАУЧНЫЕ РАБОТЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

СГОО "К.У.С.Т. "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ЧТО ТАКОЕ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"

УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ "КУСТ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"

О МЕТОДЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТАБАЧНО-АЛКОГОЛЬНОЙ-НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ АКАДЕМИКА ШИЧКО

НАШ АРХИВ

Плакаты "Трезвого Ставрополя"

ВИДЕОТЕКА "Трезвого Ставрополя"

 

Хочешь помочь делу утверждения и сохранения трезвости?

- Размести наш баннер! html-код ЗДЕСЬ

 


.:.


Е.В.Адмакина (Богословская)

Современные подходы к антинаркотическому воспитанию,

роль социального окружения и семьи в сохранении трезвости подрастающего поколения.

Основы ранней профилактики наркомании

 

Профилактика наркомании в современном обществе имеет особое значение. Роль профилактики в сохранении интеллектуального, трудового и социального потенциала современной молодежи наиболее значима по следующим причинам: 1) наркомания – это один из немногих разрушительных процессов, которые уничтожают человека и общество буквально за несколько лет (средняя продолжительность жизни наркомана 6 лет); 2) попав в наркотическую зависимость большинство людей проблемы не замечают, а поэтому помочь им практически не возможно; 3) в обществе в целом и в семьях в частности, где имеется терпимое, а зачастую и положительное отношение к состоянию опьянения (одурманивания) через алкоголь и табак, молодые люди легче совершают первую пробу наркотика; 4) наркотические вещества могут вызывать зависимость уже после первой пробы, а избавление от наркомании - это дорогостоящий, долговременный, а зачастую и безрезультативный процесс; 5) после некоторого времени применения наркотиков физические и интеллектуальные возможности человека существенно повреждены, даже прекращение наркотического опыта не может вернуть человеку его первоначальный потенциал.

Поэтому совершенно справедливо многие специалисты считают вопрос профилактики наркомании и асоциального поведения вопросом номер один в работе с детьми и молодежью. А в профилактике в целом наиважнейшей – раннюю профилактику.

Между тем, профилактические программы, проводимые до сих пор,  не оправдали себя, как эффективное средство защиты от наркотизации молодежной среды – вопрос наркомании актуален, как и прежде.

Последние научные сведения говорят о том, что для эффективной работы по профилактике наркотизма, следует изменить ключевые подходы к этому вопросу и избавиться от неэффективных и провоцирующих методов.

В современном научном подходе к антинаркотической профилактике, опираясь на успешный практический опыт  России и других стран следует выделить основных направления:

1. формулировка основных понятий и терминов с поправкой на эффективность их педагогического влияния.

2.   изучение и анализ наркоситуации в России и моделей преодоления наркотизма в мире, с целью выработки новых эффективных методов.

3. изучение и использование достижений современной науки относительно психологии масс и теории социального программирования.

 

I. Понятия и термины.

                       Определитесь с понятиями, и вы   

избавите мир от половины неприятностей. Рене Декарт

 

... раздел будет дополнен в ближайшие дни.

 

II. Анализ наркоситуации в России.

 

                                                            Никакое богатство не сможет перекупить

влияние обнародованной мысли. А.С.Пушкин

 

В России по данным официальной статистики на 2009 год число наркоманов оценивается в 503 000 человек, состоящих на диспансерном учете, а реальное количество, рассчитанное по методике ООН, — более 2,5 млн. Эксперты ООН сообщают, что за последние 10 лет количество наркоманов в РФ увеличилось в 10 раз. Реальное количество наркоманов точно не известно, об этом спорят разные специалисты. Глава организации «Россия без наркотиков» говорит, что количество наркоманов в РФ по сравнению с 1996 годом снизилось ровно в 4 раза, если не в большее количество раз — на 400-500%!». Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов за месяц до доклада ООН приводил цифры, совпадающие с выводами международных специалистов: «Если в 1993 году все, кто находился на учете, по сути, и являлись наркоманами, то сегодня на учете 550 тысяч человек (те, кто обратился добровольно за помощью), а фактически у нас 2-2,5 миллиона наркоманов. Таким образом, за последние 16 лет количество наркозависимых увеличилось в 20 раз».

Уровень заболеваемости наркоманией среди молодежи в 2,5 раза выше, чем среди взрослого населения. В последнее время в России наблюдается стремительный рост числа несовершеннолетних, приобщившихся к ПАВ. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного применения наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены даже случаи пробы наркотиков в крупных городах детьми 6-7 лет. По темпам роста ВИЧ-инфицированных Россия и Украина занимают первое место в мире. В России зарегистрировано 500 тысяч человек, зараженных СПИДом. Более половины из них заражаются при инъекциях наркотиков. Прибавьте к ним более 1 миллиона зараженных вирусным гепатитом В и 5 миллионов – гепатитом С, что часто происходит опять же при внутривенном вливании наркоты.

Идет так же катастрофическое сокращение детского населения – людей до 18 лет. По данным ООН, в 1992 году у нас было 44 миллиона 349 тысяч детей. Сейчас – примерно 26 миллионов. Потеря в 18 миллионов. Часть из них умерла от наркотиков. Демографическая ситуация в России отличается от общемировой в худшую сторону. На фоне общего преобладания смертности над рождаемостью в стране резко сокращается население трудоспособного возраста. По прогнозу кафедры демографии МГУ, к 2025 году количество нетрудоспособных превысит количество трудоспособных на 15 миллионов.

Официально наркоманами  считаются те, кто регулярно применяет против себя наркотики и состоит на учете. Количество же тех, кто еще не учтен официальной статистикой гораздо большее, это примерно в 4-10 раз больше.

Естественно не возможно учесть, сколько детей и молодых людей находится на стадии приобщения. Есть и еще более неизвестная категория – потенциальные наркоманы. Это люди, которые психологически готовы к пробе наркотика, обладают комплексом ложной информации, которая делает образ наркотика и состояния одурманивания привлекательным для них, то есть мотив первой пробы сформировался достаточно, что бы принять решение пробу наркотика осуществить. Но в настоящее время у них еще не было прецедента для начала наркотического опыта.

 

III. Современные подходы к антинаркотическому воспитанию.

Само по себе явление наркомании страшное зло, но оно закономерная причина ряда  социально-политических явлений, поэтому следует рассматривать ее именно так. 

1.         Понятие открывающих наркотиков.

Принято обсуждая проблему наркотизации молодежной среды говорить о наркотиках ускоренного поражения, считая, что курение табака и употребление алкогольных изделий по сравнению с этим злом проблемы мелкие и не существенные. Но научно доказанный факт - картина наркотизации будет полной лишь в том случае, если анализируя состояние наркотизации общества и детско-подростковой среды в частности,  говорить и о таких наркотических веществах, как табак и алкоголь.

 

Социологические исследования, проведенные Государственным научным центром психиатрии и наркологии Минздравмедпрома РФ, показывают, что среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет к алкогольным изделиям приобщены 88% мальчиков и 93% девочек. К наркотическим и токсикоманическим веществам, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков и 20% девочек.

Научная мысль в области психологии, педагогики, гигиены шагнула вперед и теперь достоверно известно, что потребителями  наркотиков ускоренного поражения всегда предшествует сформировавшаяся под воздействием социальной среды положительная установка на потребление легальных наркотиков, таких как табак и алкоголь, и поведенческая установка на изменение сознания через применение химического вещества.

Выдающийся советский ученый кандидат биологических наук  Г.А.Шичко (г.Ленинград, 1969г) сделал ряд открытий в области алкологии.  он разработал и успешно применял метод гуманистического психоанализа и самоизбавления от табачной, алкогольной и других зависимостей.

В основе метода лежит разработанная Г. А. Шичко теория социального программирования на вредные привычки. Её суть заключается в следующем:

Поведение человека во многом определяется социальными стереотипами, которые закладываются в его сознание с детства: сначала положительное отношение к потреблению алкоголя и табака, а позже программа на курение и алкоголепитие, состоящая из убеждений, основанные на ложных представлениях о действии алкоголя (будто бы он снимает стресс, помогает расслабиться, необходим для застолья и дружеского общения, лечит болезни, согревает и т. д.) и табака. За убеждением следует приобщение. Программа (информационный блок), заложенная в мозг человека изподволь под воздействием социального окружения и среды, в которой он рос и формировал свои представления о жизни, делает возможным первую пробу наркотического вещества, помогает бороться с признаками отравления (головокружение, тошнота, дрожь рук, холодный пот, потеря четкости зрения и т.п.) и приучать себя к наркотическим ядам, а когда курение и потребление алкогольных смесей становятся привычным делом, поддерживает убеждение в правильности такого образа жизни.  Постепенно программа, подкрепленная многократным повторением одних и тех же действий, которые в обиходе называются «Курение» и «Выпивание» формируется вредная привычка, а позже и физиологическая потребность. В подсознании сформируются и закрепятся устойчивые стереотипы определённых последовательностей действий в определённых ситуациях, на которые выработаются устойчивые условные рефлексы, в конце концов, и приводящие к физиологической зависимости. Г.А.Шичко так же установил, что невозможно вылечить человека  от алкоголизма, если  он продолжит курить сигареты или применять другие наркотики, так как табак, алкоголь, наркотики в его мозгу  связаны воедино. Позже ученые установили, что привычка к табаку, алкоголю или наркотикам имеют одни корни и на уровне подсознания «записаны» в одном центре. Если наркоман пытается освободиться от наркотиков и переходит на курение табака и прием алкоголя, то вскоре он  вернется к наркотикам вновь.

Но если быть еще более точным, то не сам по себе алкоголь и табак являются первыми причинами того, что человек начинает путь в наркотическую зависимость, а сложившееся по ряду причин положительное отношение к изменению сознания и вывода организма из его естественного состояния. По этой причине у человека и существует информационный блок, запускающий у него ложное убеждение, что одурманиваться нужно, важно,  можно.

Средства изменения сознания могут быть любыми.

Например, введение в транс с помощью кружения у суфиев, цифровые наркотики и пр.

Совсем недавно в Интернете началась широкая пропаганда якобы безопасного и легального вида наркотиков, это услуги предоставляемые на коммерческой основе несколькими зарубежными компаниями. Один из таких сервисов I-doser , занимается продажей аудиотреков, слушая которые можно достичь эффекта воздействия самых распространенных наркотических веществ (всего 170).  Цифровые наркотики оказывают воздействие на человека за счет так называемых бинауральных ритмов – сложного акустического явления. Первым кто обосновал и сформулировал феномен биноуральных биений, стал немецкий ученый-эксперементатор Хайнрих Вильхельм Дофе в 1839 году.

У аудионаркотиков выявлено два фактора воздействия на человека:

1. Физиологический . Суть его в том, что если в одно ухо человека с помощью наушников транслируется звук одной частоты, а во второе другой, но отличающийся от него не более чем на 20 герц, мозг начинает работать на той частоте, которую составляет разница между частотами звуков. Такая разница сознательно человеком не замечается. Однако мозг подсознательно различает ее.

2. Психологический. В сознание человека вводятся понятия о доступности, безопасности и легальности наркотиков. Само название «аудионаркотики» подталкивает на употребление разных видов этих опасных веществ.

 

Примерный перечень заблуждений относительно наркотических веществ (чаще алкоголя и табака):

«Не изменив восприятие мира не возможно развеселиться». «Окружающая действительность так мрачна, что по-трезвому и не порадуешься». «Не изменив свое физическое состояние веществом не возможно расслабиться». «Вещество помогает справиться с комплексами и нежелательными поведенческими привычками». «Алкоголь и табак способствует общению». «Алкоголь средство ухода от нежелательной действительности» и т.п.

 Такой выворот в сознании произошел, потому что предлагать наркотическое вещество в качестве средства изменить сознание выгодно экономически или политически определенным категориям граждан (растет рынок сбыта алкогольной и табачной продукции, решаются некоторые политические задачи), а важность и возможность обучать подрастающее поколение истинным способам управлять своим поведением и эмоциями, используя не измененное сознание и ясный ум, еще не осознается как выгодная всем общественно-политическая задача.

Основные причины, по которым молодые люди пробуют наркотики, общие для всех.

Причины того, что в обществе в целом и в молодежной среде в частности существует повышенный интерес к наркотикам, существует такая проблем, как наркотизация в следующем:

1. обеспечена широкая и беспрепятственная доступность наркотического вещества. Табак и алкоголь – легализованные наркотики, их изготовление, продажа и использование разрешены законом. Не легальные наркотики запрещены, но приобрести их не составляет труда ни одному молодому человеку. Обеспечивают широкую доступность алкоголя и табака следующие факторы: широкая сеть торговых точек по продаже этих изделий. (в Норвегии на всю страну 147 магазинов, один магазин на 30 тысяч человек. В Швеции один магазин на 23 тысячи человек. А в России один магазин в среднем на 400 человек.); близость торговых точек к общественным местам, в том числе учебным заведениям, спортивным, культурным учреждениям (По российскому законодательству магазин по реализации табачной и алкогольной продукции должен располагаться не ближе, чем 100 м от детских, образовательных, учреждений, а в некоторых других странах это расстояние вплоть до 500 м); увеличение времени продажи этих изделий (круглосуточная торговля); разнообразие форм и названий; уменьшение расфасовки; маскировка ядовитых веществ ароматическими, вкусовыми добавками, добавление в алкогольные изделия полезных продуктов (сок, отвары лечебных растений и т.п); 

2. Информационное воздействие на населения с целью формирования рынка сбыта наркотиков. Легальные наркотики (табак, алкоголь) пропагандируются через прямую и косвенную рекламу, нелегальные наркотики пропагандируются через предметы и формы молодежных субкультур.

 

Воздействие рекламы на детей и молодежь имеет ряд особенностей. В рекламе призванной информировать население о новом продукте или услуге нет ничего плохого, но лишь в том случае, если она содержит прямую достоверную информацию о безопасных продуктах, выполнена корректно с соблюдением этических, эстетических и морально – нравственных норм и подана корректно и не навязчиво. Табак и алкогольные изделия не являются продуктами безопасными для человека, а потому сам факт рекламирования их уже идет в разрез с морально-нравственными нормами. Реклама пива и сигарет, по действующему законодательству на территории России разрешена с некоторым ограничением. Художественное, смысловое и информационное наполнение ее таково, что достоверной информации в ней не содержится, только пропагандистские уловки, которые в большинстве случаев рассчитаны на детскую и молодежную аудиторию. Любая информация, имеющаяся в на­личии, но не подвергнутая и не оцениваемая сознанием, поступает в мозг, минуя критические центры. Это про­исходит даже в случае осознанного игнорирования информации. Так, когда, казалось бы, мы привыкли не обращать внимания на рекламу, будь то теле-, кинопродукция или плакат, или бытовая сцена, оказывается именно в этом случае и достигается максимальный программирующий эффект. Как только виденное или слышимое нами перестает быть назойливым и мешающим, то именно это и есть сигнал о начале прямого воздействии информации на подсознание, сигнал о подавлении критических центров сознания.

Игнорируя рекламу, мы сами устраиваем себе 25-й кадр. И, наоборот, переключая каналы телевизора, или анализируя и давая оценку увиденному и услышанному на основе, например, трезвенных убеждений, можем свести это отрицаельное, фоновое воздействие к минимуму.

 2. Существует два подхода к определению понятий  «алкоголь, табак и наркотики». Одно из них - научное, а другое - корыстно-бытовое.  Науке известно, что табак и алкоголь – это наркотические яды.

В 1915 году на Пироговском съезде врачи России признали алкоголь наркотиком.

То, что алкоголь является наркотиком было официально закреплено в ГОСТе СССР от 1972 года.

Всемирная Организация Здравоохранения признала алкоголь наркотиком на 28 сессии в 1975 году.

В Большой Советской Энциклопедии (т. 2, стр. 116) сказано, что «алкоголь относится к наркотическим ядам».

Большая Медицинская Энциклопедия: «Алкогольные напитки характеризуются наличием в них этилового спирта». «Этиловый спирт C2H5OH его химическая формула -   бесцветная гигроскопичная жидкость жгучего вкуса с характерным (спиртовым) запахом… На организм человека ЭС оказывает наркотическое и токсическое действия, вызывая сначала возбуждение, а потом резкое угнетение ЦНС… ».

 

Популярная медицинская энциклопедия: «Алкоголь – яд наркотического действия».

 

А.Н. Тимофеев в книге «Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации» (Л., 1955 г.) пишет: «Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку… особенно на клетку коры головного мозга…».

В.К. Федоров, ближайший ученик И.П. Павлова, в статье «О начальном влиянии наркотиков (алкоголя и хлоралгидрата)»: «…алкоголь есть наркотик…» («Труды физиологической лаборатории И.П. Павлова», 1949 г.)

А.И. Введенский: «Алкоголь относится к наркотическим ядам…» («О вменяемости алкоголиков», М., 1935 г.).

Н.Е. Введенский пишет (П. С. П., т.7, Л., 1963 г., ст. «О действии алкоголя на человека»): «Действие алкоголя во всех содержащих его спиртных напитках (водки, ликеры, вина, пиво и т.д.) на организм сходно с действием наркотических веществ и типичных ядов (таких, как хлороформ, эфир, опий и т.д.)».

 

В.Т. Кондратенко и А.Ф. Скугаревский: «Основным фармакологическим действием алкоголя на ЦНС является наркотическое» («Алкоголизм». Минск, 1983 г.).

В состав табака входит наркотическое вещество – никотин, а так же дым табака содержит 2600 веществ, 140 из которых прямые яды.

 

В бытовом же понимании табак и алкоголь воспринимается, как

•          ритуальные изделия, 

•          лечебные средства,

•          пищевой продукт,

Другие наркотики хотя и запрещены к изготовлению, распространению и использованию, но в корыстно-бытовом понимании представлены, как элемент молодежных субкультур, ритуальные вещества некоторых религий, средства развлечения и стиля.

Эти определения идут в разрез со здравым смыслом, но скрыто управляют поведением человека и общества в целом. Эти определения оформлены в виде абсурдов, которые звучат следующим образом:

         Почему мне не пить вина и пива, если бы они были ядами, то их не продавали бы в продуктовом магазине.

На самом деле, ситуация изначально сложилась так, что алкогольные разведения стали продавать в магазинах рядом с хлебом, молоком, конфетами, что рождает в представлениях граждан приемлемость применения такого продукта, как алкоголь внутрь. Видя эти изделия с  раннего детства на столе рядом с пищей, у человека формируется представление, что алкоголь пищевой продукт. Подсознательно он начинает восприниматься как пища. Когда человек начинает задумываться о том, что с этой «пищей» что-то не так, а именно, прием ее, особенно на первых порах связан с довольно неприятными вкусовыми ощущениями, последствия приема такой «пищи» тоже негативные, он с помощью опять таки информационной среды приходит к заключению, что алкогольные изделия, это «специфический пищевой продукт», то есть в общем то в нем нет ничего приятного, нет ничего питательного, но в малых дозах его применить можно.

         Почему мне не пить алкогольные изделия, если даже врачи говорят, что немного вина расширяет сосуды, что красное вино выводит радиацию, что водка имеет антибактериальное воздействие, что алкоголь помогает снять напряжение и т.д.

 Заблуждения относительно лечебных свойств алкоголя появились как закономерный процесс внедрения в общество приемлемости пития алкогольных изделий, все они опять таки построены на извращении достоверной информации. Лечебными и питательными в вине являются вещества, находящиеся в винограде (например, антиоксидантные вещества, находящиеся в большом количестве в виноградных косточках), образовавшийся же в процессе брожения этиловый спирт, а вместе с ним еще другие ядовитые и вредные вещества  являются ядом для живого организма и имеют исключительно разрушительное воздействие на организм. Водка действительно может с успехом применятся, как антибактериальное вещество, но исключительно как наружное средство, спирт принятый внутрь протоплазматический яд, разрушающий организм.

Русские врачи в 1915 году дали заключение о том, что ни какими лечебными и питательными свойствами алкоголь не обладает.

 

         Почему мне не пить пива, если это вообще не алкогольное изделие.

К сожалению, существующее законодательство относит пиво в разряд пищевой, а не алкогольной продукции, как это должно быть, если следовать здравому смыслу и мировому опыту (больше нигде в мире этот абсура не встречается). Пиво относится к спиртосодержащим жидкостям, хотя спирта в нем много меньше, чем в водке. Но ведь и объемы потребления пива намного больше.  По содержанию алкоголя – наркотического яда в полутора литрах пива содержится 150 мл водки. А пивной алкоголизм встречается так же часто, как и прочий. Более того, пивной алкоголизм специалистами выделяется отдельно, так как зависимость в этом случае формируется раньше и сильнее, пивной алкоголизм коварнее и развивается постепенно, незаметно приобретая тяжелые формы, которые сочетаются с тотальным слабоумием из-за вредных примесей, содержащихся в пиве (радиоактивный кобальт, моноамины, калаверин, сивушные масла и т.п.)

 

         Чего бояться, если сейчас много средств, которые устраняют разрушающие последствия приема алкоголя.

 Действительно, средств снимающих похмельный синдром, смягчающих симптомы алкогольной интоксикации достаточно много. Но абсурдно затрачивать огромные средства сначала на разрушающий фактор, а потом на лечение последствий и устранение последствий. Тем более, что средств гарантированно устраняющих последствия алкогольного повреждения организма не существует. Тем более практика показывает, что алкоголизм и наркомания лекарственными средствами не излечиваются.

 

 

3. Устранение последствий наркотизма.

До сих пор обсуждая проблему «употребления алкоголя и табака»  принято говорить о «социальных негативных последствиях пьянства, алкоголизма и курения», что не верно уже в своей формулировке.

 Во-первых, абсурдно обсуждать негативные последствия и искать способы их устранения, как будто есть у «пьянства и алкоголизма» и «курения» и прочих наркоманий последствия позитивные.

Во-вторых, негативные последствия неизбежно есть и при применении умеренных доз алкоголя и табака, принятых человеком в так называемой культурной обстановке. Потому что,  каков бы ни был размер дозы наркотического вещества и каким бы способом он не принимался, наркотическое его воздействие на человека таковым и останется.

От причин так или иначе связанных с алкоголем ежегодно погибает около 1 млн человек. От причин связанных с табаком 500 тысяч. Мгновенно умерших при приеме алкоголя не много, для этого порция алкогольного яда должна быть  равна 7-8 г. на кг веса, для человека в 64 кг смертельная доза будет равна 500 г чистого алкоголя. Это 1 литр 250 грамм водки. Для детей 7-12 лет – 2-3 столовые ложки.

Смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела, т.е. около 50 – 70 мг для подростка.

Есть внезапно умершие граждане, употребившие внутрь так называемый паленый алкоголь, суррогат. Их, по последним данным 12, 5 тысяч человек. А откуда же взялись остальные? Остальные погибли в связи с тем, что:

•          выполняли действия, находясь в состоянии алкогольного опьянения (при этом человек может и  не быть алкоголиком в общепринятом понимании) – сел в состоянии алкогольного опьянения за руль автомобиля, работал на станке, уснул в не положенном месте, замерз зимой на улице и тому подобное.

(За прошедший год в результате более 13,6 тысячи ДТП с участием нетрезвых водителей, погибли 2 тысячи 383 человек. Также 25 тысяч автолюбителей были лишены прав вождения, так как находились в состоянии наркотического опьянения. С начала 2009 года на территории ЮФО произошло 12934 пожара. В результате погибло 903 человека, из них 47 детей, пострадало 1189 человек.  Материальный ущерб от пожаров в регионе составил 475 млн. 440 тыс. руб. Основными причинами пожаров по-прежнему являются: неосторожное обращение с огнем при курении и в состоянии алкогольного опьянения. В России около 80% убийств совершается в состоянии алкогольного опьянения, причем половина убитых были пьяны, рассказал Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Наша страна вышла на второе место по количеству самоубийств, причем основную массу из них совершают дети и подростки в возрасте от 5 до 19 лет. По статистике 60% самоубийств совершается в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь и наркотики доводят подростка до того состояния, когда суицид - просто фарс и свести счеты с жизнью очень просто. От 70% до 90% граждан (в разных регионах), замерзших насмерть, были в состоянии алкогольного опьянения. 80% бытовых преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Две трети российских мужчин умирают нетрезвыми, причем половина в сильной степени опьянения.

         от болезней напрямую связанных с курением и пьянством. Рак легкого у курильщиков встречается в 30 раз чаще. Из всех пациентов тубдиспансера 95 % курильщики.

Не только алкоголизм и наркомания как состояния вызывающие в организме человека тяжелые физические и психические нарушения социально опасны. Но и само по себе применение любых доз и разведений таких веществ как алкоголь, табак и прочие наркотики является злом и социально опасным явлением.

Главная социальная опасность одурманивания в целом (не важно табак это, алкоголь, героин или что то еще, не важно человек отравляет себя постоянно и много или изредка по чуть-чуть) заключается в том, что:

         табак и алкоголь – это открывающие наркотики. Достоверный с точки зрения здравого осмысления и научно доказанный факт. Все наркоманы начинали с легкого алкоголя и сигарет. Молодой человек, имеющий положительное отношение к состоянию опьянения, на предложение попробовать еще больший «кайф» соглашается легко.

         Этиловый спирт и никотин – это всегда наркотики, не зависимо в какое изделие они замаскированы.  Наркотик работает по вполне определенной схеме, постепенно формируя зависимость. От того, мало или сразу много человек ввел его себе в организм, от того в каком виде он это сделал, наркотические  свойства измениться не могут.  Может только зависеть скорость протекания развития физиологической зависимости. Могут быть менее яркими проявления его воздействия.

         Человек в состоянии одурманивания всегда опасен для окружающих и всегда имеет повышенный риск совершить в отношении себя действия, вредящие его здоровью и отношениям с людьми и обществом. Специалисты знают – не бывает трезвого хулиганства. Любой наркоман – потенциальный преступник, так как рано или поздно ему потребуются средства на очередную дозу, а состояние здоровья уже не будет позволять их заработать.

         В любой дозе и в любой форме алкоголь,протоплазматический яд, табак, в состав которого входит 2600 веществ, 140 из которых прямые яды, а так же любые наркотики разрушают человека и общество. И нет никаких научных аргументов в их пользу. В 1911 году барон Гинзбург, встревоженный ростом антиалкогольного движения, в своем кругу заявил: "От поставок водки для казенных винных лавок, от промышленного винокурения я получаю больше золота, чем от всех моих золотых приисков.

 

Поэтому казенную продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения".

Заинтересованные лица пытались "научно" доказать, что употребление "умеренных" доз алкоголя — явление нормальное.

 

В 1912 году они обратились к академику И. П. Павлову с просьбой дать заключение по проекту создания лаборатории для обоснования безвредности умеренного потребления алкоголя.

 

Ученый ответил следующим письмом: "Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости не имеет права именоваться или считаться научным… А потому кажется, что все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия…"

         Любое употребление алкогольных и табачных изделий на глазах у детей является преступным по отношению к ним, так как формирует в представлениях подрастающего поколения отношение  к этим веществам, как к продуктам питания, безопасным в применении. Лишает права на получение достоверной информации и формирует разрушительные установки на будущее применение наркотических веществ. Если же ребенку, наблюдающему пьянство и курение взрослых, эти же взрослые рассказывают о негативных последствиях употребления алкоголя и табака, они тем самым закладывают в нем недоверие, и даже резко выраженное отторжение дальнейшего воспитательного воздействия.

 

 

Ребенок неизбежно получает из среды разнообразную информацию о табаке, алкоголе и наркотиках. Она будет и привлекательной и отторгающей. Но от того, какой информации он получит больше будет зависеть его решение как принимать табак и алкоголь и наркотики в свою жизнь – исключить или принять, в какой форме, при каких условиях и т.п.

Следует помнить, что под полученной ребенком информацией надо понимать не только то, что мы (или реклама) ему рассказали напрямую, но и то, что он увидел и что понял из информации косвенной –эпизоды на улице, символы, образы и сюжеты в фильмах, слова родителей, отношение к наркотическим веществам и процессу их употребления других людей и многое другое.

Так же следует учитывать, что, получая замаскированную информацию, человек становится подвержен латентному научению.  Самому сильному из всех форм научения, так как оно происходит в обход сознания.

Когда у молодого человека или у подростка спрашиваешь: почему ты куришь, пьешь,         принимаешь наркотики. Как правило, он пожимает плечами, потому что действительно объяснить причины этих действий не может, научение поступать именно так произошло исподволь, скрыто от его сознания. Ребенок может сказать в свое оправдание: «Так делают все, так принято, мне так легче расслабить или развеселиться». И будет прав. Потому что он жил в окружении людей, которые одурманивают себя с разной степенью интенсивности и ни кто из них не мог себе позволить жить естественном в состоянии, трезво.  То есть делал как все. А истинным способам расслабления, веселья и избавления от комплексов и проблем их скорее всего не учили и они выбрали наиболее известный в обществе – через уход от реальности, стимуляцию химическим веществом и изменение не ситуации, а её объективного восприятия. Поэтому когда позже  взрослые говорят им – ты сам должен сделать выбор употреблять тебе наркотики или нет, они лукавят дважды.

Во-первых, выбора у современных детей нет. Современные технологии их ставят перед выбором «алкоголь, табак, но не наркотики», « алкоголь, табак немножко или алкоголь, табак много», «Алкоголь, табак редко или алкоголь, табак постоянно». Здесь в так называемом «выборе» происходит выбор между одним и тем же.   И в одном и в другом случае придется выбирать наркотическое изделие.

Если же наиболее грамотные специалисты и понимают, что надо оберегать детей не только от сильных наркотиков, но и от употребления табака и пива, не только от постоянного пьянства  и курения , но и от эпизодического, то в основном строят профилактическую работу на сообщении негативных последствий, забывая сделать акцент на том, что есть естественное состояние, название которому трезвость, что оно свойственно от рождения и что его можно и нужно сохранять.

Во-вторых, все взрослые имеют точное и категоричное  мнение на этот счет – они хотят видеть своих детей исправными, здоровыми, умными. Поэтому правильно будет четко и однозначно говорить им об этом.  Быть трезвым – единственно правильный выбор.  А это значит: «Живи естественно, не ищи спасения или удовольствия ни в каком одурманивании. Изменяя сознание ты не меняешь мир вокруг себя к лучшему, напротив, ты осложняешь и сдерживаешь во времени решение проблем, уничтожаешь свой ум и здоровье, разрушаешь отношения» и т.д..

Социальное программирование есть всегда, общество всегда транслирует нормы принятые им, они могут быть со знаком + и со знаком -.  Если ребенок не знает ни кого из близких, кто бы сознательно сохранил трезвость, то и сам он не может этого сделать.

И напротив, ребенок, живущий с людьми, которые не просто запретили себе пить и курить, как другие, но выбрали сознательно и уверенно жизнь в естественном состоянии трезвости, имеет больше шансов сделать правильный выбор.

Быть трезвым это одно из естественных прав человека, так же как право на наследство фамилии родителей, на представление своего ребенка родителями.

Все аналогичны способы воздействия на молодежь не что иное как

   Отсюда вывод – что бы эффективно ограждать детей от нелегальных наркотиков, надо в ранний профилактический период формировать у них представление:

•          о естественных состояниях, их важности и престижности;

•          о трезвости, как естественном состоянии человека, свойственном ему от рождения и  его преимуществах,

•          об измененном сознании, как факторе разрушения, угасания, заблуждения, регресса  и, исходя из этого, формировать на первых порах неприятие таких наркотических веществ, как алкоголь и табак, которые являются первыми и легальными веществами, которые призваны исключительно для того, что бы человек изменял свое сознание.

•          о том, откуда  тянется ряд заблуждений относительно табака и алкоголя и как их преодолеть,

•          о том, что табак и алкоголь являются открывающими наркотиками,

•          учить преодолевать психологические проблемы, нежелательные поведенческие реакции, трудности общения и т.п. используя разнообразные естественные методы и используя исключительно осознанное восприятие информации. 

 

 

 

4. Понятие трезвости и его место в профилактической работе с детьми и молодежью.

Трезвость – это естественное и творческое состояние человека семьи, общества.

Естественная трезвость – это состояние полной исправности физиологических механизмов и полной свободы от табачно-алкогольно-наркотической запрограммированности.

Утрата трезвости или ее сохранение на всю жизнь зависит от той предметно-информационной среды, в которой растет ребенок, прежде всего в семье. Отсутствие информационно-предметной среды трезвенного направления и трезвенных просветительских программ, отсутствие трезвости у самих родителей, отсутствие закона утверждения и сохранения трезвости – важная составляющая проблемы распространения нароктизма. Современные дети о табаке, алкоголе и прочих наркотиках знают много, они табачно-алкогольных предметов и ритуалов наблюдают множество, они знают так же о последствиях их употребления. О трезвости, как естественном состоянии, которое надо хранить и защищать не знают, трезвых  людей не наблюдают, лишены общения с трезвой мудростью.

В результате человек с ранних лет получает алкогольно-информационное повреждение.

Первым и основополагающим является повреждение информационное (отсутсвие понятия о трезвости как естественном состоянии и насыщение разрушительными программами, особенно табачно-алкогольного образа жизни, разврата и т.п. 

Вторым происходит повреждение алкогольное (наркотическое). Первая проба алкоголя (другого наркотического вещества) запускает механизм обезвреживания ядовитого вещества и  изменяет физиологическое состояние организма.

Поэтому ведя профилактическую работу следует делать упор на сообщение информации о трезвости, как состоянии, о людях, проживших жизнь в трезвости, о странах, в которых действует закон сохранения трезвости, о преимуществах, которые дает трезвая жизнь.

Последние данные полученные психологами говорят нам о том, что формируя позитивного человека мы уже осуществляем профилактику асоциальных явлений. Так же само сообщение позитивной информации дает нам намного больше результата, чем устрашение. Поэтому, если специалист говорит о страшных последствиях табачного, алкогольного , наркоитческого отравления, то он обязательно должен говорить о трезвости и преимуществах, которые она дает в пропарциях 50:50.

 

IV. Некоторые аспекты профилактической работы.

1.         Профилактические воспитательные и просветительские мероприятия должны содержать более 50% информации о преимуществах трезвой и здоровой жизни по сравнению с информацией о последствиях употребления наркотических веществ. Приложение №1

2.         Антинаркотическое воспитание обязательно должно включать в себя обучение детей различению злых и корыстных интересов людей от истинной заботы и  понимать, зачем тот или иной человек предлагает определенные формы поведения. Учить ребенка размышлять и делать собственные выводы. Приложение №2

3.         Профилактика наркотизма в детской среде заключается в правильной организации предметно-информационной среды. Важно создать трезвенное информационное пространство, трезвое окружение и предметную среду, полностью исключающую в раннем детстве и максимально ограниченную в последующем табачно-алкогольные ритуальные атрибуты (бутылки, посуду, пепельницы и т.д.) и предметы табачно-алкогольной тематики (картины, фигурки, игрушки и т.д.).

4. Наглядная агитация, применяемая в антинаркотическом воспитании должна носить позитивный характер, обучать правилам и способам трезвого поведения, содержать призыв к действию (в данном случае сохранять и утверждать трезвость), показывать преимущества трезвой жизни и значение трезвого сознания и поведения. Запрещается использовать в наглядной агитации атрибутику наркотических отравлений и ритуалов (бутылки, сигареты, шприцы, и т.п.), предметы наркотического образа жизни (например, стиль растаманов – ношение дред, музыку в стиле регги и т.п.), запрещается демонстрировать состояния наркотического опьянения, особенно так называемый «кайф» и «эйфорию». 

5.  Профилактику табачно-алкогольно-наркотической зависимости может проводить любой педагог и родители, но успешно лишь тот, кто сам имеет устойчивую позицию относительно трезвости.

6.Профилактика табачно-алкогольно-наркотической зависимости должна строится только на позитивном настрое, основываться на   достоверной информации. Надо исключать  запугивание, но формировать ярко положительное отношение к трезвости, формировать престиж трезвого поведения.

7. Об алкоголе говорить как о технической жидкости, крайне полезной для деятельности людей, но ядовитой при приеме внутрь и как вытекающее из этого обстоятельство о том, что имеют люди по заблуждению, ошибочно применяющие алкоголесодержащие напитки.

9. Важно не пугать детей болезнями и последствиями и говорить об этом лишь в контексте, а создавать моду на трезвость и некурение, всячески поднимать их престиж, создать и раскручивать всеми способами образ молодого человека спортивного телосложения, сильного, выносливого, со здоровым блеском в глазах и здоровым цветом кожи, молодого человека устойчивого к воздействию разного рода вредных и ложных программ, навязываемых в коммерческих и политических целях, умение жить своим умом и всегда добиваться поставленных целей, умеющего любое свое действие завершать результатом, активно жить.

10. Полезно использовать информацию о таких молодежных течениях, которые выбирают одним из принципов отказ от табака, алкоголя и наркотиков. Например, Общественное движение «Молодежь за трезвую Россию»; движение стритейджеров и т.п. Приложение №1)

11. Профилактическое воздействие должно распространяться и на семьи детей, важно просвещать родителей в ключевых вопросах профилактической работы и помогать им самим избавляться от вредных привычек и т.д.

12. В некоторых случаях запрет и контроль так же играют свою положительную роль.

 

Приложение№1:

Концепция двух установок:

Введения понятия «открывающих наркотиков»: алкоголь, никотин. Пиво-сигаретный образ жизни это начало знакомства с миром наркотиков. Установка 1 на то, что пиво-сигаретный образ жизни в сознании молодёжи соответствует образу неудачника.

Установка 2: «Трезвость ведёт к успеху, а успех к трезвости. Трезвость и успех взаимосвязаны». Отсюда следует пропаганда успешного, сильного, энергичного творческого образа молодёжи. Пропаганда мира успеха, где нет места ни «открывающим наркотикам» ни наркотикам тяжёлым.

Применительно к практике эта концепция двух установок реализуется:

1.         Создание престижных молодёжных объединений различной направленности, куда принимают только трезвую и некурящую молодёжь.

2.         Проведение разовых акций конкурсов, фестивалей, в которых сможет участвовать только трезвая некурящая молодёжь.

3.         Для актива молодёжных объединений и победителей конкурсов должны быть учреждены годовые (квартальные) персональные надбавки к степендиям или премии за пропаганду трезвого, здорового образа жизни.

4.         Введение трезвеннической атрибутики, которые могут быть оформлены как элитные «золотые значки преуспевающего человека», вариант значки «золотой молодёжи» и т.п.

5.         Организация коллективных туристических маршрутов и лагерей для активистов молодёжного движения «Трезвость и Успех!»

6.         Возрождение досок почёта при ВУЗах для тех, кто отвечает двум критериям: трезвость и успех (в спорте, в учёбе).

7.         Организация лекций активистов «Трезвой России». Студенты охотно идут на такие лекции, если они проходят не факультативно, а в учебное время.

8.         Объявление зон молодёжного отдыха территорией свободной от наркотиков пива и сигарет.

9.         Введение «патрулей трезвости» в ВУЗах с освобождением от занятий на время работы в патруле.

10.       Создание возможности в общежитиях для трезвенников селиться компактно, чтобы они не страдали от своих соседей по общежитию, которые склонны к пиво-сигаретному образу жизни. Акция «Трезвый этаж» (корпус, блок). Девиз : «Защитим свою трезвость!». Это будет воспитывать восприятие трезвости как нечто ценного, нуждающегося в защите.

 

  

Приложение №2

Методика научения ребенка размышлять

в общих чертах выглядит следующим образом (более подробно ее можно обсудить на сайте trezvstav.narod.ru ):

1.         в какой либо ситуации задайте ребенку вопрос: как ты думаешь…?

2.         внимательно выслушайте ответ.

3.         оставьте его без комментария

4.         через некоторое время постарайтесь спровоцировать ребенка, что бы он задал тот же вопрос вам: А ты как думаешь…?

5.         выслушав  ответ ребенка обратитесь с этим же вопросом к другим членам семьи и вместе с ребенком выслушайте их ответы. При этом выслушав до конца в отношении взрослых вы можете себе позволить комментарии, споры, обсуждения. И даже рекомендуется это сделать, если кто-то из взрослых понимает проблему не верно и повторяет общепринятые заблуждения.

6.         но полностью свой вариант не говорите ребенку как можно дольше или не говорите вообще.

7.         когда ребенок даст ответ на поставленный вами вопрос, хвалите его, если ответ верный, но помните хвалить надо его действия, а не его самого. Не «ты молодец, умный и хороший». Например так: « Я горжусь тем, что ты умеешь делать правильные выводы», «Мне так приятно, что мой сын рассуждает как взрослый», «Надо же тебе только 12 лет, а ты понимаешь правильно процессы, которые не понимают иногда и 20-тилетние парни» и.т.п

8.         Если ответ ребенка вас не удовлетворил скажите ему: подумай, может есть еще какие варианты? И оставьте ребенка в покое на накоторое время, но не менее, чем до следующего дня и не более, чем на три дня. Но и после этого не начинайте разъяснительно-воспитательную работу. Ищите косвенные методы, способные привести ребенка к правильному пониманию. Попробуйте предложить ребенку свое мнение: «А хочешь знать, что я об этом думаю» и говорите только в том случае, если уверенны что его «Да» было искренним.

9.         Если время прошло, а ответ ребенком так и не найден, попробуйте поставить задачу по другому, примените творчество и терпение.

10.       Если ни чего не получается, оставьте эту тему вообще до лучших времен. Ждите ситуации, когда поиск решения этого вопроса станет более удобным.

Продолжить разговор на эту тему можно только, если ребенок сам проявляет инициативу.

 

 

Приложение №3

Движение стрейтэджеров.

Текст прислал не по Интернету молодой человек

 

 

«Наиболее популярный догмат стрейтэджа – это ЗОЖ и сознательный отказ от принятия любого рода веществ, разрушающих человеческий организм (никотин, алкоголь, наркотические вещества ит.п.)

Стрейтэджеры часто занимаются экстримальными видами спорта, музыкой

Второй популярный догмат стрейтэджера – верность (в дружбе, любви)

 

Живое тело, живой дух и живая мысль.

 

1.         позитивное отношение к жизни

2.         жесткое соблюдение моральных и физических норм

3.         ЗОЖ и сознательный отказ от принятия любого рода веществ, разрушающий человеческий организм (никотин, алкоголь, наркотические препараты и.т.п.)

4.         правдивость и честность по отношению к себе и к окружающим (верность в дружбе, любви)

5.         борьба против любых форм дискриминации, будь то расизм (дискриминация по рассовому признаку), сексизм (дискриминация по половому признаку), эйджизм (дискриминация по возрастному признаку) и т.п.

6.         стремление расширить свое сознание,

7.         сознательный отказ от применения веществ вводящих человека в состояние измененного сознания

8.         стремление к сознательной свободе

9.         духовное очищение

10.       верность однажды выбранному пути

 

«Если ваш взгляд случайно поймает черный крестик на чьей-то руке будьте уверены, вы видите стрейтэджера – индивида, открыто выступающего против повсеместной людской распущенности»

Словосочетание (состоящее из –«прямой» и – «грань», «линия», можно дословно перевести как прямая линия, но в разговорном языке это выражение обозначает проверочную линейку, то есть, становясь стретейджэром, человек проверяет прочность своих убеждений.

Одним из символов стал косой крест ( в виде буквы Х )

Охранники ставили на руку несовершеннолетним крест трудно смывающейся краской. При наличии креста бармен не имел права наливать подростку спиртное. И так стрейтэджеры и стали татуировать крест на своих руках, что бы показать что они сознательно отказываются от спиртного и далее символически –от всего, что может разрушить из тело, душу, или сознание.

Стрейтэджеры рисовали крест на тыльной стороне ладони на концертах в знак того, что они не желают мириться с присутствием пьяных и курящих на хардкор-шоу».

 

 

Ставропольская городская общественная организация утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Ставрополь», Адмакина Елена Васильевна http://www.trezvstav.narod.ru

  e-mail: trezvstav@list.ru

 

"БРОСИТЬ ПИТЬ И КУРИТЬ" ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО УНИЧТОЖИВ ПРОГРАММУ НА САМООТРАВЛЕНИЕ


 

Яндекс цитирования

Hosted by uCoz