СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ

"ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"

Официальный сайт. Вся информация о деятельности организации, опубликованная в других источниках, как то: группы "В контакте" и тому подобная, не является официальной.

 

СТАТЬИ, НАУЧНЫЕ РАБОТЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

СГОО "К.У.С.Т. "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ЧТО ТАКОЕ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"

УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ "КУСТ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"

О МЕТОДЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТАБАЧНО-АЛКОГОЛЬНОЙ-НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ АКАДЕМИКА ШИЧКО

НАШ АРХИВ

Плакаты "Трезвого Ставрополя"

 

Хочешь помочь делу утверждения и сохранения трезвости?

- Размести наш баннер! html-код ЗДЕСЬ

 


.:.


 

БОГОСЛОВСКАЯ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (Адмакина Е.В)

Отрезвление российского общества – основополагающая задача консолидированных сил. Программа утверждения и сохранения трезвости.
 


Вопрос межэтнического сотрудничества и межконфессионального диалога в данное время актуален для России. Однако, без конструктивной основы диалога межконфессиональное и межнациональное общение часто приводит к разногласиям и уходу от решения возникших проблем.


Между тем в современном обществе есть ряд задач, для решения которых требуется консолидация разных сил, объединение интеллектуального экономического политического потенциала разных социальных и национальных групп. Есть проблемы, от быстрого и грамотного решения которых зависит жизнь и процветание русского народа и всех народов, живущих в России. Поэтому межэтническое и межконфессинальное взаимодействие мы видим только на основе созидательных действий значимых для всего общества в целом вне зависимости от национальной и конфессиональной самоидентификации.


Ввиду сложности межнациональных отношений и широкой социальной проблематики существующей на данный момент нужно сосредоточиться на одном конкретном направлении, которое может послужить базой для актуального межэтнического сотрудничества.


В области социального развития современного общества особенно остро стоит вопрос наркотизации. Проблема псевдокультурных традиций пронаркогенного характера сейчас в той или иной степени касается каждого народа, каждой социальной группы, задевает интересы семьи, разрушает жизни отдельных людей.


В России на сегодняшний день наблюдается беспрецедентный для мирного времени уровень смертности, низкая продолжительность жизни, огромное число зависимых от алкоголя и наркотиков граждан, уровень курения среди взрослого населения достигает 70%. Согласно различным данным в состоянии алкогольного опьянения совершается от 40 до 60 процентов случаев насилия. Пьяные участвуют в 86 процентах убийств, 72 процентах разбойных нападений, 64 процентах сексуальных преступлений, 57 процентах случаев бытового насилия и 54 процентах случаев насилия над детьми. [1] Показатели общей преступности за последние пять лет возросли в 1,4 раза, показатели «пьяной» преступности - в 1,9 раза. В то же время за эти годы общая преступность относительно стабилизировалась, однако количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, продолжало увеличиваться довольно высокими темпами. В состоянии алкогольного опьянения совершают преступления каждый третий взрослый и каждый шестой несовершеннолетний. [2] 80% бытовых преступлений совершаются именно в состоянии алкогольного опьянения. "Известно, что порядка 75% суицидов в России осуществляется в состоянии алкогольного опьянения, и далеко не всегда это больные алкоголизмом. Часто это сочетание депрессивных расстройств с алкогольным опьянением", - сказала Юлия Шевцова, сотрудник отделения терапии наркозависимых и больных алкоголизмом ГНЦ имени Сербского. [3]


При таком положении дел, очевидно, что созидательное общественно значимое действие, актуальное для всех без исключения – это действие по отрезвлению общества.


Одновременно решение проблем, которые встают перед всем российским обществом, в частности по преодолению наркотизации (курение, пьянство, наркомания, токсикомания) откроет горизонты для более широкого сотрудничества между конфессиями и народами проживающими на территории РФ. В ходе практической работы по осуществлению вышеназванной деятельности будет определен методологический инструментарий и ресурсы, которые в рамках национальных и религиозных традиций уже показали свою эффективность и могут быть применяемы в дальнейшем. Культурная база традиционных конфессий и народов РФ взаимно обогатится в ходе этой созидательной работы.


Для многих очевидно, что вопрос трезвости выступает сегодня на первый план и затрагивает вопросы социально-экономического, демографического и культурного аспектов, выходя далеко за рамки здравоохранения. К тому же статистическая кривая алкоголизации российского общества накладывается на подобный график ухудшения криминогенной обстановки. Особенно в вопросах тяжких и особо тяжких преступлений.


Исторический опыт показывает нам, что государству выгодно иметь трезвого гражданина. Недолгий опыт существования антиалкогольной кампании 1985-1987 года показал обществу существенный рост всех положительных процессов и одновременно снижение социальных проблем и пороков. Антиалкогольная кампания того времени носила временный характер, была построена идеологически не верно и не последовательно. А именно, снижение количества реализуемого алкоголя было очень маленьким ( с 10,5 л.а.а.ч/г в 1984 году до 8 л.а.а.ч/г в 1986году) и предшествовало информационной подготовке населения. Само же антиалкогольное информационное воздействие на население носило узкобытовой характер. Поэтому удержать завоеванные позиции по некоторому отрезвлению общества не представлялось возможным. Тем не менее, именно в годы действия Постановления (1985-1986) сократилась преступность: тяжкие преступления - на 33%, убийства - на 19%, тяжкие телесные повреждения - на 36%, изнасилования - на 22%, разбойные нападения - на 32%, грабежи - на 33%, хулиганство - на 35%. Сократились автодорожные происшествия, на 41% уменьшилось количество погибших в АДП. Уменьшилось количество пожаров на 50%. Сократилось количество прогулов на 30-40%, повысилась производительность труда. На 34% снизилось количество разводов, на 35% уменьшилось количество лишенных родительских прав. В лучшую сторону изменилась демографическая ситуация. За время действия антиалкогольного Постановления рождалось в год по 5,5 миллионов младенцев, на 500 тысяч в год больше, чем за предыдущие 20-30 лет, причем ослабленных родилось на 8% меньше. Увеличилась ожидаемая продолжительность жизни мужчин на 2,6 года. Умирало на 200-300 человек в год меньше. [4]


Сейчас ученые и практики изучают опыт нашей страны (А.А.Зверев, В.П.Кривоногов, П.И.Губочкин, В.Г.Жданов и др), мировой опыт преодоления наркотизма (проф. А.Н.Маюров), достижения в преодолении распространения курения, пьянства, наркомании в пределах отдельных народов и религиозных конфессий. Сделан ряд открытий в области психологии и нейро-физиологии наук (Г.А.Шичко). Широко распространяется Трезвое Движение, в рамках которого работают педагоги, психологи, социологи, врачи, деятели культуры и искусства.


Союзом утверждения и сохранении трезвости «Трезвый Урал» на основе глубокого анализа научных и практических достижений, статистических данных в вопросах наркотизации, опыта работы разных направлений антиалкогольной и антинаркотической деятельности, опираясь на успешный мировой опыт преодоления наркотизма (скандинавская модель) разработали Программу утверждения и сохранения трезвости. Реализация Программы, при условии консолидации всех заинтересованных сил, крайне проста и не требует много времени.
Алгоритм реализации Программы утверждения и сохранения трезвости следующий. Первостепенная задача привести закон в соответствие с давно установленным с точки зрения науки и здравого смысла фактом, что алкоголь – это вещество с доказанной для человека канцерогенностью, при приеме внутрь является протоплазматическим наркотическим ядом. Затем принять меры по прекращению рекламы табачно-алкогольной продукции и пропаганды процесса курения и пьянства в произведениях искусства, на телевидении и радио. Одновременно ввести в воспитательно-образовательный процесс детей и молодежи уроки трезвости, мероприятия по формированию трезвого образа жизни. А так же начать процесс донесения до общества правдивой информации о табаке и алкоголе с использованием СМИ и лекционно-просветительской деятельности. Выполнив вышеизложенные пункты, в общественном сознании закрепится правильное отношение к алкоголю и табаку, а так же к состоянию трезвости, как к естественному состоянию человека, семьи, общества (мораль трезвости). И только после этого будут реализованы пункты по постепенному сокращению доступности этанола для отравления населения через организацию работы специализированных магазинов, предназначенных для продажи только табака и алкоголя, постепенному сокращению времени работы магазинов, увеличению расстояния от точек продажи до учреждений образования, культуры, спорта и т.п. В последующем планируется переоснастить производство спирта с розлива алкогольных изделий («напитков») на нужды промышленности, транспорта и других технических нужд. Одновременно должны вводиться меры по защите и сохранению достигнутых результатов в деле отрезвления общества законодательным путем и через давление общественного мнения на структуры и отдельных граждан, способствующих возвращению наркотизации и насаждению табачно-алкогольного образа жизни.


Даная программа, ввиду своей конкретности и научной обоснованности, а также в сопоставлении с мировым опытом, может быть прочным фундаментом для отстраивания межнационального и межконфессионального взаимодействия на предмет оздоровления и консолидации всего российского общества.


Список литературы и источников:

1. Зверев А.А. Трезвость – воля народа. – Тюмень.: 2010.
2. Струмилин С. Г. Хозяйственный расчёт и проблемы ценообразования. – М.: Наука, 1989.
3. Шихирев П. Н. Жить без алкоголя. – М.: Наука, 1988.
4. [1] http://www.dumnik.com/palata-uma/ot-pervogo-liza/868-fogel-270710
5. [2] http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/46909/
6. [3] http://www.gazeta.spb.ru/130725-0/
7. [4]http://lichnost-kultura.narod.ru/2000/20005/2000504/2000504.htm
Уроки отечественной истории: государственная монополия на алкоголь
(советский период) А.А. Бондарь.
 

"БРОСИТЬ ПИТЬ И КУРИТЬ" ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО УНИЧТОЖИВ ПРОГРАММУ НА САМООТРАВЛЕНИЕ

Яндекс цитирования

Hosted by uCoz