СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ

"ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"

Официальный сайт. Вся информация о деятельности организации, опубликованная в других источниках, как то: группы "В контакте" и тому подобная, не является официальной.

 

СТАТЬИ, НАУЧНЫЕ РАБОТЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

СГОО "К.У.С.Т. "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ЧТО ТАКОЕ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"

УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ "КУСТ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"

О МЕТОДЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТАБАЧНО-АЛКОГОЛЬНОЙ-НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ АКАДЕМИКА ШИЧКО

НАШ АРХИВ

Плакаты "Трезвого Ставрополя"

ВИДЕОТЕКА "Трезвого Ставрополя"

 

 

Хочешь помочь делу утверждения и сохранения трезвости?

- Размести наш баннер! html-код ЗДЕСЬ

 


.:.


Вступительное слово автора к представленному на конкурс методическому пособию Богословской (Адмакиной) Е.В. «Формирование трезвеннических убеждений у детей дошкольного возраста. Рекомендации педагогам родителям и родителям, заинтересованным в своевременной профилактике табачно-алкогольно-наркотической зависимости у детей»

 

Проблема наркотизации молодежной среды сейчас крайне актуальна. Как следствие приходится много времени уделять вопросам профилактики.

На протяжении 20 лет я ищу ответ на вопрос: «Как воспитывать ребенка, что бы он остался независимым от наркотиков человеком, сохранил свою естественную трезвость на всю жизнь?».

Изучая новейшие разработки в области антинаркотической профилактики, собриологии, прикладной психологии, социального программирования и опираясь на собственный опыт, могу сделать следующие выводы:

 

         Начинать заниматься антинаркотической профилактикой со

         старшими школьниками и подростками уже поздно! Часто –

         непоправимо поздно!

 

              Говорить с детьми в рамках профилактической работы о

              психоактивных веществах, значит, информировать их об этих

              веществах и провоцировать у них познавательный интерес, что

              неизбежно приведет  к мотиву первой пробы.  

 

              Запугивать негативными последствиями, предупреждать о вреде, по  

             большому счету, бесполезно. А зачастую – еще и во вред.

 

 

Тогда как быть? Как воспитывать, что говорить ребенку, что бы не навредить ему?

 

Ответ на этот вопрос я нашла изучая науку собриологию и опыт педагогов, работающих по программам профилактики Союза утверждения и сохранения трезвости «Трезвая Россия» (Академик Г.А.Шичко, профессор Международной Академии Трезвости А.Н.Маюров, Академик Всемирной Академии наук Ф.Г.Углов (г.Санкт – Петербург), Проф. В.Г.Жданов (Г.Новосибирск), Проф. В.П.Кривоногов (г.Красноярск), д.п.н. П.И.Губочкин (г. Ярославль), к.п.н. А.А.Зверев (г.Тюмень) и др.).

 

1.    Надо начинать формирование сознательного трезвого поведения с ранних лет! 

 

Зависимость человека (по Шичко) начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной, часто в руках мамы или папы; первая ступень в зависимость – это социальное программирование на самоотравление табачными или (и) алкогольными ядами. Если сказать просто: дурной пример взрослого и более старшего детского окружения.

Реклама и пропаганда через фильмы, песни, литературу, иллюстрации формируют в маленьком человеке положительное отношение к одурманиванию, к процессу самоотравления, к самим наркотическим веществам.

Информационная среда формирует на сегодня положительное отношение к процессу изменения сознания, провоцирует интригу, ожидание новых ощущений.

Вторая ступень – это приобщение. Сейчас, часто из - за недостатка знаний и понимания в обществе действительной сущности алкоголя и табака, ребенку могут дать попробовать пиво или вино сами родители. Зачастую, это происходит очень рано. Тем самым, запускается физиологический механизм нейтрализации табачно-алкогольно-наркотического яда, побочным действием которого является привыкание. Также к табаку детский организм может начать привыкать ввиду пассивного отравления.

Далее идут ступени развития зависимости, которые в обществе уже осознаются, как проблема и, находясь на которых, человек становится объектом профилактических программ. Нас же интересуют первые две.

 

2.    Надо говорить о естественном от рождения состоянии трезвости, как о норме и ценности, которую следует сохранить на всю жизнь!
 

Что бы уберечь ребенка от вступления на путь развития зависимости, его надо, прежде всего, защитить от социального программирования и приобщения в раннем в дошкольном возрасте. Единственный способ на данном этапе – формирование морали трезвости, формирование убеждений трезвости.

В условиях детского сада профилактическая работа с детьми возможна только по двум направлениям:

*    Разъяснительная работа с родителями, в рамках которой необходимо:

- быть готовым предложить помощь в освобождении от табачно-алкогольной зависимости тем из них, кто в этом нуждается;

- объяснить родителям механизмы развития зависимости, закономерности социального программирования, некоторые вопросы собриологии, для того, что бы воспитывать у ребенка убеждение в важности сохранения и защиты своей трезвости.

*    Формирование у ребенка представления о трезвости, как естественном состоянии и ценном достоянии, которое дано ему от рождения.

  
3.    Надо формировать такие качества личности ребенка, которые помогут ему сказать «нет» первым предложениям алкоголя и при этом легко и уверенно себя чувствовать!

 

Работая с детьми важно создать для их развития трезвенную предметно–информационную среду и развивать в них такие качества, которые помогут им в будущем избежать зависимости.

Детский сад в плане защиты ребенка от негативного информационного воздействия – идеальное место. Педагогический коллектив делает очень много,  для того, что бы жизнь детей в детском саду проходила в атмосфере красоты и радости, что бы всё, что их окружает,  помогало развивать только лучшие стороны личности.

В вопросе профилактических программ, а если сказать более точно: в вопросах формирования личности нацеленной на трезвое поведение, важно все, но особенно:

- развитие независимого критического мышления;

- формирование активной жизненной позиции;

- опора на естественность и норму в поведении; 

- понимание ценности жизни своей и окружающих;

- понимание трезвости, как ценности, которую надо сохранить.

Большую часть работы по формированию трезвости будущего поколения следует проводить через работу с родителями, грамотное разъяснение основ собриологии  - основа нашего успеха.

 

 

Одну из форм работы с родителями –

Методическое пособие в популярном изложении

(автор Адмакина (Богословская) Е.В.)

«Формирование трезвеннических убеждений

у детей дошкольного возраста

(рекомендации педагогам и родителям, заинтересованным в своевременно профилактике табачно-алкогольно-наркотической зависимости у детей)»,

мы представляем на конкурс вместе с некоторыми материалами, характеризующими направление, в котором осуществляется у нас ранняя профилактика развития зависимости у детей.

 

*    Методическое пособие с удовольствием прочли уже сотни родителей. Показателем его эффективности явилось множество обращений за советом и помощью с их стороны.

 

*    Методическое пособие было одобрено и  издано Комитетом Ставропольского края по делам молодежи, комиссией по делам  несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края в 2005 году.

 

*    Опубликовано в печатном издании для руководителей по методу Шичко «Подспорье».

"БРОСИТЬ ПИТЬ И КУРИТЬ" ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО УНИЧТОЖИВ ПРОГРАММУ НА САМООТРАВЛЕНИЕ


 

Яндекс цитирования

Hosted by uCoz