|
СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ" Официальный сайт. Вся информация о деятельности организации, опубликованная в других источниках, как то: группы "В контакте" и тому подобная, не является официальной. |
СТАТЬИ, НАУЧНЫЕ РАБОТЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СГОО "К.У.С.Т. "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ" |
|
ЧТО ТАКОЕ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"
УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ "КУСТ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"
О МЕТОДЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТАБАЧНО-АЛКОГОЛЬНОЙ-НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ АКАДЕМИКА ШИЧКО
ВИДЕОТЕКА "Трезвого Ставрополя"
Хочешь помочь делу утверждения и сохранения трезвости? - Размести наш баннер! html-код ЗДЕСЬ
.:. |
Вступительное слово автора к представленному на конкурс методическому пособию Богословской (Адмакиной) Е.В. «Формирование трезвеннических убеждений у детей дошкольного возраста. Рекомендации педагогам родителям и родителям, заинтересованным в своевременной профилактике табачно-алкогольно-наркотической зависимости у детей»
Проблема наркотизации молодежной среды сейчас крайне актуальна. Как следствие приходится много времени уделять вопросам профилактики. На протяжении 20 лет я ищу ответ на вопрос: «Как воспитывать ребенка, что бы он остался независимым от наркотиков человеком, сохранил свою естественную трезвость на всю жизнь?». Изучая новейшие разработки в области антинаркотической профилактики, собриологии, прикладной психологии, социального программирования и опираясь на собственный опыт, могу сделать следующие выводы:
Начинать заниматься антинаркотической профилактикой со старшими школьниками и подростками уже поздно! Часто – непоправимо поздно!
Говорить с детьми в рамках профилактической работы о психоактивных веществах, значит, информировать их об этих веществах и провоцировать у них познавательный интерес, что неизбежно приведет к мотиву первой пробы.
Запугивать негативными последствиями, предупреждать о вреде, по большому счету, бесполезно. А зачастую – еще и во вред.
Тогда как быть? Как воспитывать, что говорить ребенку, что бы не навредить ему?
Ответ на этот вопрос я нашла изучая науку собриологию и опыт педагогов, работающих по программам профилактики Союза утверждения и сохранения трезвости «Трезвая Россия» (Академик Г.А.Шичко, профессор Международной Академии Трезвости А.Н.Маюров, Академик Всемирной Академии наук Ф.Г.Углов (г.Санкт – Петербург), Проф. В.Г.Жданов (Г.Новосибирск), Проф. В.П.Кривоногов (г.Красноярск), д.п.н. П.И.Губочкин (г. Ярославль), к.п.н. А.А.Зверев (г.Тюмень) и др.).
1.
Надо начинать формирование
сознательного трезвого поведения с ранних лет!
Зависимость человека (по Шичко) начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной, часто в руках мамы или папы; первая ступень в зависимость – это социальное программирование на самоотравление табачными или (и) алкогольными ядами. Если сказать просто: дурной пример взрослого и более старшего детского окружения. Реклама и пропаганда через фильмы, песни, литературу, иллюстрации формируют в маленьком человеке положительное отношение к одурманиванию, к процессу самоотравления, к самим наркотическим веществам. Информационная среда формирует на сегодня положительное отношение к процессу изменения сознания, провоцирует интригу, ожидание новых ощущений. Вторая ступень – это приобщение. Сейчас, часто из - за недостатка знаний и понимания в обществе действительной сущности алкоголя и табака, ребенку могут дать попробовать пиво или вино сами родители. Зачастую, это происходит очень рано. Тем самым, запускается физиологический механизм нейтрализации табачно-алкогольно-наркотического яда, побочным действием которого является привыкание. Также к табаку детский организм может начать привыкать ввиду пассивного отравления. Далее идут ступени развития зависимости, которые в обществе уже осознаются, как проблема и, находясь на которых, человек становится объектом профилактических программ. Нас же интересуют первые две.
2.
Надо говорить о естественном
от рождения состоянии трезвости, как о норме и ценности, которую
следует сохранить на всю жизнь! Что бы уберечь ребенка от вступления на путь развития зависимости, его надо, прежде всего, защитить от социального программирования и приобщения в раннем в дошкольном возрасте. Единственный способ на данном этапе – формирование морали трезвости, формирование убеждений трезвости. В условиях детского сада профилактическая работа с детьми возможна только по двум направлениям: Разъяснительная работа с родителями, в рамках которой необходимо: - быть готовым предложить помощь в освобождении от табачно-алкогольной зависимости тем из них, кто в этом нуждается; - объяснить родителям механизмы развития зависимости, закономерности социального программирования, некоторые вопросы собриологии, для того, что бы воспитывать у ребенка убеждение в важности сохранения и защиты своей трезвости. Формирование у ребенка представления о трезвости, как естественном состоянии и ценном достоянии, которое дано ему от рождения.
Работая с детьми важно создать для их развития трезвенную предметно–информационную среду и развивать в них такие качества, которые помогут им в будущем избежать зависимости. Детский сад в плане защиты ребенка от негативного информационного воздействия – идеальное место. Педагогический коллектив делает очень много, для того, что бы жизнь детей в детском саду проходила в атмосфере красоты и радости, что бы всё, что их окружает, помогало развивать только лучшие стороны личности. В вопросе профилактических программ, а если сказать более точно: в вопросах формирования личности нацеленной на трезвое поведение, важно все, но особенно: - развитие независимого критического мышления; - формирование активной жизненной позиции; - опора на естественность и норму в поведении; - понимание ценности жизни своей и окружающих; - понимание трезвости, как ценности, которую надо сохранить. Большую часть работы по формированию трезвости будущего поколения следует проводить через работу с родителями, грамотное разъяснение основ собриологии - основа нашего успеха.
Одну из форм работы с родителями – Методическое пособие в популярном изложении (автор Адмакина (Богословская) Е.В.) «Формирование трезвеннических убеждений у детей дошкольного возраста (рекомендации педагогам и родителям, заинтересованным в своевременно профилактике табачно-алкогольно-наркотической зависимости у детей)», мы представляем на конкурс вместе с некоторыми материалами, характеризующими направление, в котором осуществляется у нас ранняя профилактика развития зависимости у детей.
Методическое пособие с удовольствием прочли уже сотни родителей. Показателем его эффективности явилось множество обращений за советом и помощью с их стороны.
Методическое пособие было одобрено и издано Комитетом Ставропольского края по делам молодежи, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края в 2005 году.
Опубликовано в печатном издании для руководителей по методу Шичко «Подспорье». . "БРОСИТЬ ПИТЬ И КУРИТЬ" ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО УНИЧТОЖИВ ПРОГРАММУ НА САМООТРАВЛЕНИЕ
|
||