|
СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ" Официальный сайт. Вся информация о деятельности организации, опубликованная в других источниках, как то: группы "В контакте" и тому подобная, не является официальной. |
СТАТЬИ, НАУЧНЫЕ РАБОТЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СГОО "К.У.С.Т. "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ" |
|
ЧТО ТАКОЕ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"
УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ "КУСТ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"
О МЕТОДЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТАБАЧНО-АЛКОГОЛЬНОЙ-НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ АКАДЕМИКА ШИЧКО
ВИДЕОТЕКА "Трезвого Ставрополя"
Хочешь помочь делу утверждения и сохранения трезвости? - Размести наш баннер! html-код ЗДЕСЬ
.:. |
Теория трезвости
О некоторых общих свойствах языка
Подумаем, друзья мои, над простыми вещами, которые нас окружают с рождения. Это различные сигналы из внешней среды. Для их восприятия нам от природы даны органы чувств. Глаза, уши. Кожей мы осязаем, нос нам даёт возможность различать запахи, а язык позволяет ощутить вкус. Но здесь мы ведём разговор о языке, а это в первую очередь – определённым образом организованные звуки. Не так ли? И речь человека мы всегда отличим, например, от пронзительного автомобильного сигнала на дороге. Который нас заставит, не рассуждая уступить дорогу. Мы отличаем звуки друг от друга, и помогает нам в этом - РАЗЛИЧЕНИЕ. Различение спасает не только от автомобиля на дороге, но помогает и спасает вообще на ЖИЗНЕННОМ ПУТИ. Наблюдательные люди давно заметили важность способности к РАЗЛИЧЕНИЮ. Некоторые конфессии внесли это понимание в основные каноны. Например, мусульмане утверждают, что ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СО СПОСОБНОСТЬЮ К РАЗЛИЧЕНИЮ, В КОТОРОЙ ОБЯЗАН СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. Ведь даже машина научилась «мыслить» когда её научили различать всего две вещи «0» и «1» !!! Для того чтобы правильно выбрать (найти) свой жизненный путь, чтобы не стать игрушкой в чужих руках, нужно совершенное различение. В приобретении такого совершенства очень большую роль играет язык. Добавим, язык это не только произнесённые слова, но и прописанные слова. Человек обученный писать и читать слова языка видит. Смысл слова при этом доходит до сознания и подсознания не через уши, а через … глаза. Орган вообще-то для этого не приспособленный. Отсюда идут некоторые особенности восприятия слов написанных от слов услышанных. К языку можно отнести (особенно в наше время) и некоторые изображения и звуки, способные передавать понятия. Включён телевизор, раздаются звуки знакомой мелодии. Малыш кричит: «Мама, «Спокойной ночи, малыши!» началось!» Мозг сам сделал вывод. Эта способность нашего мозга – делать автоматически, на уровне подсознания, самостоятельные выводы активно используется. Идёт телевизионная передача «Дурдом-2». В характерных местах раздаётся «ПИ-ПИ» - так «спасают» наши уши от нецензурных слов. «Берегут» мораль детей от повреждения. Гасят протест взрослого населения против мата в эфире. Но что происходит на самом деле? На самом деле происходит следующее. С «ПИ-ПИ» фраза не понятна до конца. Поэтому мозг автоматически, на уровне подсознания, то есть без контроля разума (в языке это явление зафиксировано словом «неосознанно»), вместо «ПИ-ПИ» вставляет соответствующее «нехорошее» слово. В итоге получается, что каждый раз, когда в передаче раздаётся «ПИ-ПИ» вся многомиллионная аудитория, включая детей, про себя как по команде кроет матом. В итоге мат становится нормой, язык обедняется. Эти два явления связаны и вместе снижают способность людей к РАЗЛИЧЕНИЮ. Почему? Ещё Карамзин говорил, что явление «не ознаменованное словом», не может быть «воспринято сердцем». Что же удивляться, что люди «кроющие матом» часто бессердечные люди. Мат вытеснил у них нормальные слова, а потому их сердце и не может быть чутким. Хорошие слова ушли и вместе с ними ушли знамёна, определявшие тонкости человеческих чувств и отношений. Человек стал плохо РАЗЛИЧАТЬ что хорошо, что плохо. И не думайте, что люди организующие проекты типа «Дурдом-2» не ведают что творят. Для того чтобы в этот проект отобрать наиболее беспринципных, отбору (как сейчас говорят «кастингу») подверглись около 35 тысяч юношей и девушек. Прикиньте затраты. Но пора сделать некоторые выводы, которые нам помогут в дальнейшем. Язык, точнее понятия, передающиеся с его помощью, помогают жить. Помогают выбрать ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. Помогают совершенствоваться В РАЗЛИЧЕНИИ. Язык для человека первооснова жизни. Основа морали и нравственности. Пользуясь случаем, дадим определение нравственности. Многие не знают наполнения этого понятия. И говорят «по наитию». Нравственность это способность человека РАЗЛИЧАТЬ в сфере отношений между людьми (социальной сфере) ДОБРО и ЗЛО, а сфере разума (в сфере обработки информации) ПРАВДУ и ЛОЖЬ. И действовать согласно проведённого РАЗЛИЧЕНИЯ в созидательном направлении (ДОБРА и ПРАВДЫ). Человек потерявший способность к РАЗЛИЧЕНИЮ не может быть нравственным Теперь вспомним, что такое Мораль? А Мораль это совокупность законов писанных и не писаных, которые регулируют взаимоотношения (взаимные действия) между людьми. Понятно, что законы (писаные и не писаные) запечатлены и передаются из поколения в поколение в словах и наполняющих их понятиях. Чем разнообразнее палитра применяемых слов, тем подробнее и точнее будут прописаны в Морали правила совместных действий людей. Тем созидательнее будут сами действия. Язык, точнее слова и понятия его составляющие, обладают, образно говоря, «вычислительными» свойствами. То есть позволяют проанализировать какие-то явления и в результате согласовать и выполнить нужные действия. Свой язык есть у химиков. Понятия «элемент», «реакция», «валентность». Припоминаете? Язык химиков помогает химикам совершать многие действия. Результаты их деятельности вокруг нас. Это новые материалы и т.д. Математика, биология, медицина. Вдумайтесь, и вы поймёте, что владение тем или иным «профессиональным» языком, реально помогает преобразовывать мир. Мы можем говорить и о «разлитости» (распротранённости) того или иного языка. То есть можем говорить о количестве людей в сообществе владеющих тем или иным «профессиональным» языком. О чём речь? Допустим язык химиков в обществе «разлит» меньше, чем язык, допустим, механиков или электриков. А язык литераторов «разлит» в обществе много шире языка и механиков, и электриков, и химиков. Менее понятно (в настоящее время), что есть ещё «подязыки» с помощью которых люди объясняются и передают опыт в других областях. Свой язык у рыбаков, грибников, цветоводов и т.д. То есть у них есть слова-понятия с помощью которых они общаются в интересующей их области, вычисляют совместные действия, имеют практический результат. Но есть одна сторона жизни, в которой люди разбираются крайне слабо и потому не могут согласовать свои действия и по этой причине в жизни идут большие разрушения. Речь идёт о Трезвости. Без преувеличения - нет ни одной стороны нашей современной жизни, которая была бы в стороне от вопросов Трезвости. Это положение нужно исправлять. Все предпосылки для этого есть. Есть Теория Трезвости. Иногда её называют «Собриология». Мы здесь будем придерживаться словосочетания «Теория Трезвости», потому что это ближе и понятнее. А начнём мы изучение Теории Трезвости с главного с «Языка утверждения и сохранения Трезвости». Сокращённо «Язык УСТ». Сокращение получилось символичным. Язык утверждения и сохранения Трезвости должен быть усвоен каждым и стать языком всех уст людских. Степень его «разлитости» среди людей должна быть максимальной (сто процентной). Язык УСТ – это не словарь и потому в нём слова-понятия расположены не по алфавиту, а по логике, которую диктует Теория Трезвости, с тем, чтобы каждое слово-понятие стало бы максимально понятным и доступным каждому человеку. И взрослому и ребёнку. Язык УСТ, теория Трезвости начинается с главного слова в жизни человека со слова Трезвость. Следующий материал будет именно о ней. Александр ЗВЕРЕВ, Тюменская городская общественная организация утверждения и сохранения Трезвости "ТРЕЗВАЯ ТЮМЕНЬ", общественный деятель
|
||