|
СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ" Официальный сайт. Вся информация о деятельности организации, опубликованная в других источниках, как то: группы "В контакте" и тому подобная, не является официальной. |
СТАТЬИ, НАУЧНЫЕ РАБОТЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СГОО "К.У.С.Т. "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ" |
|
ЧТО ТАКОЕ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"
УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ "КУСТ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"
О МЕТОДЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТАБАЧНО-АЛКОГОЛЬНОЙ-НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ АКАДЕМИКА ШИЧКО
Хочешь помочь делу утверждения и сохранения трезвости? - Размести наш баннер! html-код ЗДЕСЬ
.:. |
Теория трезвости Мораль трезвости как одна из базовых компетентностей человека Р. В. Распопов (ТюмГНГУ, каф. ТМПО) Процессы воспитания и обучения, как и многие другие, связаны с интенсивной интеллектуальной деятельностью. Требуют большого количества нервных ресурсов, ведь их результатом должно стать не простое механическое запоминание набора смысловых единиц, а формирование целостной системы знаний, умений и навыков. Это означает, что ученику (да и вообще любому человеку) необходимо иметь «исправный компьютер» – надежный и стабильно работающий мозг для правильной обработки большого количества информации и обеспечения всех психических процессов. К сожалению, современная информационная среда, в которой пребывает каждый человек (СМИ, Интернет, различные виды искусства), не только не способствует гармоничному развитию личности, ее интеллектуальных способностей, но зачастую является разрушительной по отношению, как к отдельному человеку, так и к обществу в целом [1]. Одним из проявлений этого воздействия можно назвать программирование людей на самоотравление различными интоксикантами (алкоголем, табаком и другими), которое исключает нормальное функционирование нервной и всех остальных систем организма. В этой ситуации вряд ли можно ожидать достижения высоких результатов в воспитании и обучении, т.к. необходимые для этого мозговые и другие ресурсы разрушаются на физическом уровне [2]. Причина кроется в отнимании Трезвости у человека. Трезвость – это естественное состояние человека, данное ему от природы, с ним он рождается. Однако в течение жизни под влиянием корыстных интересов трезвость у многих людей отнимается – их принуждают к самоотравлению алкоголем и табаком, одновременно заставляя ошибочно думать, что «пить» и «курить» – это их собственный выбор. Программирование на самоотравление различными интоксикантами начинается с детства, когда ребенок воспринимает и впитывает всю информацию, весь эмоциональный опыт, с которым сталкивается. В этом процессе активно участвуют средства массовой информации, преподнося, еще не сформировавшейся психике ребенка, образцы асоциального поведения, связанные с интоксикантами (алкоголем, табаком и другими), причем зачастую такое поведение подается как безальтернативное, которое в будущем молодой человек будет «выбирать по собственной воле». Как защитить детей от вредного информационного воздействия, от привития им стереотипов поведения, связанных с отравлением своего организма различными ядами? В терминах современного компетентностного подхода необходимо сформировать у человека компетентность в вопросах трезвости или, другими словами, мораль трезвости. Если принять в качестве определения «компетентности» знания, умения и навыки, обусловливающие способность субъекта к решению задач в определенной сфере деятельности, то понятие «морали трезвости» можно определить как знания, умения и навыки, позволяющие человеку:
Тогда становятся ясны цели процесса обучения в вопросах трезвости: сформировать у человека знания, умения и навыки, которые гарантированно помогут ему защититься от вредного информационного воздействия и не позволят отнять у него трезвость в угоду корыстным интересам. Более того, перед будущими учителями трезвости стоит задача. Перевести знания о своем предмете из разряда «знаю» в разряд «применяю», т.к. часто можно слышать, что человек осведомлен о многих пагубных последствиях самоотравления алкоголем и табаком и даже «знает» для чего производятся и распространяются эти яды, однако не применяет это знание на практике и продолжает отравлять себя и окружающих. Одним из основных путей реализации компетентностного подхода является разработка и внедрение педагогической технологии формирования морали трезвости у учащихся начальной и средней школы, которая позволит создать инструментарий для гарантированного достижения целей учебного процесса [3]. Нужно отметить, что вопросам трезвости придавалось большое значение с давних времен, зачатки морали трезвости можно найти в исламе и других религиях. В конце 19-го века над ее разработкой трудились ученые и врачи, а в 1909 году «Первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством» признал необходимым «ввести обязательное преподавание начал трезвости в низшей и средней школе» [4]. Таким образом, до и после революции 1917 года уроки Трезвости были частью общеобразовательной школьной программы, что позволило вырастить и воспитать молодое поколение, привив ему понятия о ценности здоровья человека и понимание процессов, связанных со спаиванием населения [5]. Наверняка, это сыграло большую роль в жизни всего общества и явилось одной из причин успешного восстановления страны в тяжелейших условиях после двух масштабных войн и падения капиталистического режима. В текущих условиях высокого уровня спаивания населения России, обусловленных этим демографических, экономических и других проблем возвращение уроков Трезвости в общеобразовательную программу является насущной необходимостью. Компетентностный подход и педагогическая технология должны стать основой воссоздания системы знаний о Трезвости и методики ее преподавания на разных уровнях системы образования. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Распопов Роман Владимирович аспирант Института Криосферы Земли СО РАН, студент ТюмГНГУ, каф. ТМПО "БРОСИТЬ ПИТЬ И КУРИТЬ" ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО УНИЧТОЖИВ ПРОГРАММУ НА САМООТРАВЛЕНИЕ |
||