|
СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"Официальный сайт. Вся информация о деятельности организации, опубликованная в других источниках, как то: группы "В контакте" и тому подобная, не является официальной. |
СТАТЬИ, НАУЧНЫЕ РАБОТЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СГОО "К.У.С.Т. "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ" |
||||
ЧТО ТАКОЕ "КЛУБ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ТРЕЗВОСТИ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"
УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ "КУСТ "ТРЕЗВЫЙ СТАВРОПОЛЬ"
О МЕТОДЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТАБАЧНО-АЛКОГОЛЬНОЙ-НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ АКАДЕМИКА ШИЧКО
ВИДЕОТЕКА "Трезвого Ставрополя"
Хочешь помочь делу утверждения и сохранения трезвости? - Размести наш баннер! html-код ЗДЕСЬ
.:. |
Фестиваль славянской культуры 19.09.2010г.
Фестиваль славянской культуры прошел в городе Ставрополе 19 сентября. СГОО КУСТ «Трезвый Ставрополь» представила на нем свой проект «К трезвости через национальную культуру».
Задолго до начала фестиваля на центральной площадке парка наша фольклорная группа (Вельяминов Арсений, Головченко Александр, Адмакина Анна, Гамиев Валерий и др.) собрала сначала небольшой круг и начала проводить игры в славянских традициях, петь народные песни, играть на гармошке, постепенно вовлекая новых людей. К началу фестиваля круг играющих расширился, в игры включались и взрослые и дети и всем был интересно. Некоторые видели такое действие впервые - поэтому просто стояли и смотрели.
Начало деятельности молодежной группы организации по возрождению вечерошных традиций было положено задолго до появления проекта. Еще в 2001 году, когда делегация из нашего города впервые приняла участие в работе школы – слета трезвых сил России и стран СНГ. Там, на слете, собирающем множество трезвых людей разных профессий, разных увлечений и разных традиций, впервые узнали мы что такое вечерка.
На слетах трезвости, после напряженной и интересной работы на семинарах, вечером соратники собираются на поляне и начинают петь, танцевать и играть так, как это делали наши предки. Бывало, что на поляне собиралось в круг до 700 человек и небольшая фольклорная группа, хорошо изучившая традиции отдыха нашего народа, обучала всех разнообразным играм, хороводам, пению, плясу, элементам боевых искусств.
Новички на удивление быстро вливаются в общее игровое действие, хотя зачастую движения игр довольно сложные и многообразные. У участвующих в вечерках появляется очень четкое понимание всей абсурдности навязываемого представления о русских, как о извечных пьяницах. Потому что совершенно очевидно, что, если в круг попадает человек, который отравлялся алкоголем вчера, или который регулярно курит, то он не встраивается в многообразный замысловатый и ритмичный ход игрового действия, он нарушает общее плавное течение игр неуклюжими движениями, потерей координации, сниженной скоростью реакции. А о том, что в круг станет человек принявший даже малую дозу алкоголя незадолго до этого, вообще и речи нет, потому что игра тут же собьется, пойдет наперекосяк. Поэтому дети, приезжающие на слет вместе с родителями и, естественно, с удовольствием принимающие участие в вечерках без лишних слов и нравоучений усваивают правило: трезвость – состоянии её свойственное человеку от рождения и в котором он способен выполнять любые совместные с другими действия без ошибок.
Значение вечерки в жизни нашего народа многогранно. Это только с виду может показаться, что это просто развлечение. Нет. Помимо развлекательной функции, которая, конечно же, имеет место, много и других еще боле важных. А именно. Вечерка это действо, на котором молодые люди выбирают себе пару. В игре, в хороводе, в плясе парни и девушки чувствуют и оценивают темперамент, силу, скорость реакций и многое другое всех участников одновременно и выбирают того, кто более всего подходит, с кем удобнее и приятнее выполнять разнообразные движения. К тому же наш народ широко использовал и подарил нам множество поцелуйных игр, в которых девушки и парни должны в определенный момент поцеловать друг друга в щеку или пожать руку или осуществит какое-то другое целомудренное, но очень информативное прикосновение. В эти моменты происходит опознавание своего потенциального супруга: к кому прикоснуться приятно, к кому нет. Все это, как и многое другое, имеет значение для выбора пары и создания семьи. Много разных тонкостей в вечерке. О них мы рассказываем всем, кто ее посещает. Удивителен опыт народа, восхищает его мудрость, пришедшая к нам из глубин веков и востребованная сейчас, во время грандиозных информационных технологий.
В последние два года у нас появилась идея через проведение вечерок, к которым так тянется юное поколение, формировать ясное представление важности трезвости в жизни человека. это отразилось в названии проекта «К трезвости через национальную культуру». Пришедшие на вечерку молодые люди сразу ознакамливаются организаторами с правилами участия, главным из которых является абсолютная трезвость и некурение. Ребята так четко следят за его выполнением, что даже песни, в которых встречаются слова о «табачке и рюмочках» изменяют на трезвый лад. Предшествует вечерке краткий рассказ о трезвых традициях нашего народа и о смысле конкретных моментов в вечерошных играх.
Вот и все. Играй, танцуй, пой на здоровье. Сохраняя при этом трезвость и укрепляясь в убеждении, что настоящее веселье глубоко, многогранно, значимо, активно, настоящее удовольствие от гуляния – это когда голова ясная, ноги крепкие, друзья адекватные. Иными словами: истинное удовольствие от гуляния можно получить только оставаясь трезвым в полном глубинном смысле этого слова.
"БРОСИТЬ ПИТЬ И КУРИТЬ" ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО УНИЧТОЖИВ ПРОГРАММУ НА САМООТРАВЛЕНИЕ |
А.Н.Шпильников,"Установки нетрезвой морали"
НОВОЕ: Е.В. Адмакина (Богословская) "О Трезвости самых трезвых"
Е. В. Адмакина, "Образ трезвости в трезвенническом плакате" (Статья в журнале "Соратник")
Адмакина Е.В.,"Песня – это серьезно!', (о саногенном и патогенном мышлении)
Адмакина Е.В., "Слово – высший приоритет управления. Трезвая мораль – основа нового строя".
|
||||